Мужская и женская логика, или почему мы отличаемся

Нередко можно услышать такое выражение: «женская логика». Подразумевается, что женский образ мышления коренным образом отличается от мужского по-настоящему аналитического и логичного.

Логика — это строгий порядок рассуждения, умение делать вывод благодаря последовательному анализу той или иной ситуации. Психологи соглашаются, что ход рассуждения у мужчин и женщин может быть совершенно разным, поэтому трудно говорить о мужской логике, не сравнивая ее с женской. Неодинаковость подхода тех и других к решению задач берет свое начало в незапамятные времена, когда мужчина-охотник общался с соплеменниками лишь для получения нужной информации, которая являлась стимулом для очередного действия. Эмоции были излишними, так как делали его более слабым и уязвимым.

Женщина ухаживала за детьми, готовила еду, обустраивала дом, а также поддерживала связь между членами не только своей семьи, но и общины. Большой круг обязанностей породил чувство ответственности за самые разные сферы жизни, высокую эмоциональность, готовность к поддержанию контактов и умение держать в памяти самые разные вещи. Наверное, поэтому мужская и женская логика так отличается у полов.

Для мужчин характерна готовность к конкретному действию и решению неотложных задач. Мужчины обладают сфокусированным взглядом на ситуацию, и именно эта особенность легла в основу логики, которую общество считает их прерогативой. Они, по мнению психологов, последовательно связывают одно событие с другим, выстраивая полную картину происходящего. При этом эмоции современными мужчинами воспринимаются как иррациональное проявление чувств, которое не приносит никакой практической пользы, а только отнимает время. Такое устоявшееся мнение часто мешает им самим, поскольку накопленные эмоции, не находящие выхода в общении, могут вызывать злобу, депрессию и прочие болезненные состояния.
Образование, культура, научные исследования — все это строится на основе мужского мышления. Нередко мальчики в школьные годы не обнаруживают высоких способностей, но задаются вопросом, почему этот предмет устроен так, а не иначе, предлагают собственные решения, даже если они ошибочны, им интересны детали. Девочкам тоже приходится учиться по мужской схеме. Нередко четко представляя конечную цель — получение образования с хорошими оценками в аттестате, они не обладают собственным мнением относительно того или иного предмета, не анализируют его.

Автор — Татьяна Кожетова

Leave a Reply